Стремление зарабатывать больше – нормальное желание. Но как подвести к повышению цен клиентов и как грамотно объяснить им свое решение, не отпугнув? Команда биржи микрозадач iworky.ru уже подготовила ответы на эти вопросы.
Почему мы боимся
Страх перед повышением цен препятствует дальнейшему развитию и большему заработку. Почему так бывает? Есть несколько причин:
Зона комфорта
Камень преткновения многих фрилансеров. Ощущение комфорта и нежелание что-то менять не позволяет нам двигаться дальше.
Совет: чтобы преодолеть себя, ставьте перед собой глобальные цели и делайте то, чего раньше боялись.
Обесценивание
Принижение своих достижений и наработанных навыков не приводит ни к чему хорошему. Все, что вы делаете, это только ваши заслуги и победы.
Совет: чтобы преодолеть синдром самозванца – получите признание коллег и единомышленников, продемонстрировав свои работы. Даже профессионалам иногда требуется помощь, советы и одобрение со стороны.
Потеря клиентов
Страх остаться без заказчиков – нормальное явление, но, как ни странно, уважение к самому себе и здравая оценка своей работы высоко ценится клиентами.
Совет: кто-то действительно может уйти от вас, вы должны быть к этому готовы. Но если ваша работа действительно качественная и выполняется в срок, заказчики адекватно воспримут повышение ее стоимости.
Почему нужно повышать
Важное преимущество фриланса – самостоятельная оценка своих услуг. Конечно, все должно быть в пределах разумного. Но оставаться на первой ступени точно не стоит, ведь свои навыки и умения вы прокачиваете постоянно, а значит и цена их должна увеличиваться.
- Заявление о своей экспертности. Стоимость вашей работы должна соответствовать уровню ваших знаний, опыту и качеству работы. Если заказчик находит предложение, в котором обещается решение всех проблем за 1000 рублей, он может подумать, что перед ним неопытный новичок и работает для портфолио.
- Избежание демпинга. Инфляция есть и от нее никуда не деться. Если все исполнители придерживаются рыночной цены, а ваша сильно занижена, возникает демпинг – искусственное занижение цен. Тем самым вы оцениваете не только свой труд, но и труд коллег.
- Повышение качества работы. Все стремятся за хорошей ценой и рано или поздно вы заметите, что количество заказов сильно возросло. Но радоваться рано. В связи с этим качество выполнения может сильно упасть, что совсем не нужно клиентам.
- Увеличение цены обеспечивает вам чуть больше времени на увеличение качества работы.
- Интерес к каждому проекту. Большое количество заказов превращает вас в конвейер, выполняющий одинаковую задачу по кругу, не замечая особенностей проектов. Повышение цен поможет отмести рутинные задания и сосредоточиться на интересных.
- Работа с постоянными заказчиками. Вы сразу заметите, кто оставался с вами из-за бюджетности предложений, а кто из-за качество исполнения. Те, кто ценит вас, станут вашими постоянными клиентами, а значит постоянным заработком в интернете.
- Отличие от конкурентов. Ваша цена привлечет внимание заказчиков и заставит их внимательнее изучить ваши предложения. Естественно, стоимость должна соответствовать предложениям.
- Увеличение дохода. Цены растут везде и для жизни с каждым годом нужно больше денег. Кроме того, не меняя стоимость за услуги вы не просто стоите на месте, вы двигаетесь назад.
Вывод: Идеальная частота повышения цен – раз в год в соответствии с инфляцией.
Как повысить цены
Причины выяснили, осталось понять, как правильно повысить стоимость услуг, не отпугнув клиентов
- Во-первых, предупредите о повышении. Постоянные заказчики уже привыкли к вам и доверяют вам, а значит должны воспринять новость спокойно. Особенно, если вы предупреждаете заранее.
- Во-вторых, объясните причину. Постарайтесь предвосхитить возможные вопросы, предоставьте доказательства пройденных курсов, раскройте ваши профессиональные расходы на вспомогательные сервисы и программы, а еще скажите, что повышаете уровень личной ответственности, а значит к задачам клиента теперь будет повышенное внимание.
- В-третьих, предложите бонусы. Пусть даже временные, чтобы сгладить повышение. Покупателям легче принять новость, если сразу указать на новые выгоды.
Совет: чтобы успокоить покупателей и самому не быть в убытке, предложите несущественный для вас бонус, который вы и так могли бы подарить.
В-четвертых, повышайте цены постепенно. Особенно, если хотите существенно повысить стоимость.
Резюмируем
Повышение стоимости — это стимул для фрилансера расти и развиваться дальше, оправдывая новые расценки. Придерживайтесь этой мысли и тогда увеличение стоимости пройдет безболезненно для обеих сторон.
А как вы повышали свои ставки? Расскажите ваши методы и реакции клиентов на них, возможно, именно ваш способ вдохновит читателя на этот шаг.
С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.