Повышение цен на услуги: как сделать это аккуратно

Повышение цен на услуги: как сделать это аккуратно Фриланс

Стремление зарабатывать больше – нормальное желание. Но как подвести к повышению цен клиентов и как грамотно объяснить им свое решение, не отпугнув? Команда биржи микрозадач iworky.ru уже подготовила ответы на эти вопросы.

Почему мы боимся

Страх перед повышением цен препятствует дальнейшему развитию и большему заработку. Почему так бывает? Есть несколько причин:

Зона комфорта

Камень преткновения многих фрилансеров. Ощущение комфорта и нежелание что-то менять не позволяет нам двигаться дальше.

Совет: чтобы преодолеть себя, ставьте перед собой глобальные цели и делайте то, чего раньше боялись.

Обесценивание

Принижение своих достижений и наработанных навыков не приводит ни к чему хорошему. Все, что вы делаете, это только ваши заслуги и победы.

Совет: чтобы преодолеть синдром самозванца – получите признание коллег и единомышленников, продемонстрировав свои работы. Даже профессионалам иногда требуется помощь, советы и одобрение со стороны.

Потеря клиентов

Страх остаться без заказчиков – нормальное явление, но, как ни странно, уважение к самому себе и здравая оценка своей работы высоко ценится клиентами.

Совет: кто-то действительно может уйти от вас, вы должны быть к этому готовы. Но если ваша работа действительно качественная и выполняется в срок, заказчики адекватно воспримут повышение ее стоимости.

Почему нужно повышать

Почему нужно повышать цены
Причины повышения цен

Важное преимущество фриланса – самостоятельная оценка своих услуг. Конечно, все должно быть в пределах разумного. Но оставаться на первой ступени точно не стоит, ведь свои навыки и умения вы прокачиваете постоянно, а значит и цена их должна увеличиваться.

  • Заявление о своей экспертности. Стоимость вашей работы должна соответствовать уровню ваших знаний, опыту и качеству работы. Если заказчик находит предложение, в котором обещается решение всех проблем за 1000 рублей, он может подумать, что перед ним неопытный новичок и работает для портфолио.
  • Избежание демпинга. Инфляция есть и от нее никуда не деться. Если все исполнители придерживаются рыночной цены, а ваша сильно занижена, возникает демпинг – искусственное занижение цен. Тем самым вы оцениваете не только свой труд, но и труд коллег.
  • Повышение качества работы. Все стремятся за хорошей ценой и рано или поздно вы заметите, что количество заказов сильно возросло. Но радоваться рано. В связи с этим качество выполнения может сильно упасть, что совсем не нужно клиентам.
  • Увеличение цены обеспечивает вам чуть больше времени на увеличение качества работы.
  • Интерес к каждому проекту. Большое количество заказов превращает вас в конвейер, выполняющий одинаковую задачу по кругу, не замечая особенностей проектов. Повышение цен поможет отмести рутинные задания и сосредоточиться на интересных.
  • Работа с постоянными заказчиками. Вы сразу заметите, кто оставался с вами из-за бюджетности предложений, а кто из-за качество исполнения. Те, кто ценит вас, станут вашими постоянными клиентами, а значит постоянным заработком в интернете.
  • Отличие от конкурентов. Ваша цена привлечет внимание заказчиков и заставит их внимательнее изучить ваши предложения. Естественно, стоимость должна соответствовать предложениям.
  • Увеличение дохода. Цены растут везде и для жизни с каждым годом нужно больше денег. Кроме того, не меняя стоимость за услуги вы не просто стоите на месте, вы двигаетесь назад.

Вывод: Идеальная частота повышения цен – раз в год в соответствии с инфляцией.

Как повысить цены

Как повысить цены
Повышение цен

Причины выяснили, осталось понять, как правильно повысить стоимость услуг, не отпугнув клиентов

  • Во-первых, предупредите о повышении. Постоянные заказчики уже привыкли к вам и доверяют вам, а значит должны воспринять новость спокойно. Особенно, если вы предупреждаете заранее.
  • Во-вторых, объясните причину. Постарайтесь предвосхитить возможные вопросы, предоставьте доказательства пройденных курсов, раскройте ваши профессиональные расходы на вспомогательные сервисы и программы, а еще скажите, что повышаете уровень личной ответственности, а значит к задачам клиента теперь будет повышенное внимание.
  • В-третьих, предложите бонусы. Пусть даже временные, чтобы сгладить повышение. Покупателям легче принять новость, если сразу указать на новые выгоды.

Совет: чтобы успокоить покупателей и самому не быть в убытке, предложите несущественный для вас бонус, который вы и так могли бы подарить.

В-четвертых, повышайте цены постепенно. Особенно, если хотите существенно повысить стоимость.

Резюмируем

Повышение стоимости — это стимул для фрилансера расти и развиваться дальше, оправдывая новые расценки. Придерживайтесь этой мысли и тогда увеличение стоимости пройдет безболезненно для обеих сторон.
А как вы повышали свои ставки? Расскажите ваши методы и реакции клиентов на них, возможно, именно ваш способ вдохновит читателя на этот шаг.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.