7 основных принципов дизайна

7 основных принципов дизайна Дизайн

Дизайнер — творческая личность и вся его работа связана с изобретательством и выдумкой. И хотя творчество — понятие абстрактное, существуют 7 правил, которых нужно придерживаться, и биржа микрозадач iworky.ru уже собрала их для вас в одной статье.

Что такое принципы дизайна?

Принципы дизайна — это фундаментальные правила, направляющие рабочий процесс, помогая создавай т шедевры. Они сложились из психологических и эстетических наблюдений и реакций человеческого мозга и глаза.
Конечно, принципов больше, чем семь, но мы возьмем самые важные. Учитывая их количество, важно помнить, что переизбыток ограничений в дизайне может уничтожить творческий настрой специалиста и снизить его продуктивность, поэтому пользуйтесь правилами, но не переусердствуйте.

7 основных принципов дизайна

Вольные фрилансеры, как правило, берут свои знания, идеи и популярные течения из сети, но здесь можно столкнуться не только с авторитетными и профессиональными мнениями, но и с сомнительными идеями. Чтобы отсеить спорные утверждения, давайте подробнее рассмотрим семёрку самых фундаментальных постулатов:

1. Баланс

Баланс в дизайне
Баланс

Баланс — главнейший из принципов.
Конечно, всё в пределах разумного и слепо предаваться одному лишь балансу не стоит, работа должна приносить эстетическое удовольствие.

Иногда, правильно выполненная асимметрия выглядит просто потрясающе. Эти два дизайна отличаются центром и взвешенностью:

  • Симметрия — взвешенные и отцентрованные элементы.
  • Асимметрия — с точностью до наоборот. Здесь важен контраст.

Важно: нужно понимать, что необходимо именно вашему бизнесу: хотите ли вы придерживаться одного вида или попробовать комбинирование.

2. Цвет

Цвет в дизайне
Цвет

Психология цвета давно всем известна. Цвет моментально влияет на восприятие, настроение и расположение посетителя ресурса. Аудитория в первые полторы минуты решает, нравится ли ей оформление, и всё это наточновании цветовой гаммы.

Совет: изучите значения цветов и влияние гаммы на мозг человека, тогда выбрать палитру для оформления будет легче.

3. Интервал

Интервал в дизайне
Интервал

Интервал — определяет восприятие и влияние вашей работы на пользователя. Обычно этот метод используют, чтобы сконцентрировать внимание на конкретном предмете, использовав много пустого пространства или белого фона.
Сюда же добавляем минимализм — небольшой предмет на однотонном фоне, и правило третей (от слова треть) — выравнивание предмета в точках пересечения. Это обеспечивает эстетическое восприятие.

Вывод: использование этих правил гарантирует направленность внимания именно на те предметы, которые вы хотите.

4. Последовательность

Последовательность в дизайне
Последовательность

Человеческая натура склонна к закономерностям и именно их ищет глаз на иллюстрациях и картинках. глаз ценит и ищет закономерности в дизайне.

Важно: контент, который вы создаете, должен сочетаться и соответствовать материалам веб-ресурса.

5. Контраст

Контраст в дизайне
Контраст

Контраст — ваше главное отличие от остальных. Если вы используете этот способ, можно быть почти уверенным в том, что внимание зрителя будет приковано к предмету и задержано на нем до тех пор, пока к пользователю не придет понимание смысла. Такой трюк часто используют на фрилансе для дизайнеров.

Лайфхак: контраста можно достичь, используя определенные черты продукта, несочетаемые цвета, фильтры и даже неуместные предметы.

6. Эстетика

Эстетика в дизайне
Эстетика

Это почти резюмирует все вышеперечисленные принципы. Совместное их использование порождает эстетически приятную иллюстрацию.

Вывод: чтобы ваш дизайн выделялся из основной массы, наделите его отличительными качествами. Это особенно важно для брендинга продукта, чтобы обеспечить узнаваемость товара.

7. Обратная связь

И двит и получить обратную связь бывает сложно. Но это очень важно для любой сферы и для любого формата работы.

Лайфхак: получение обратной связи от единомышленников или коллег поможет по-новому взглянуть на свои труды и подкорректировать работу, если это необходимо.

Проводите периодические вопросы клиентам или сотрудникам, спрашивая, например:

  • Что вы чувствуете, глядя на этот дизайн?
  • Какая была первоначальная реакция?
  • Заставляет ли работа задуматься?
  • Меняется ли восприятие, если смотреть на иллюстрацию дольше?
  • Что вы выделяете в этом произведении?

Принимайте ответы спокойно и относитесь к критике трезво. Это в ваших интересах — получить свежий взгляд со стороны. Он поможет доработать слабые места и укрепить сильные позиции.

Важно: вносите изменения, только если таких мнений несколько и они совпадают.

Резюмируем

Принципы дизайна — важные вещи, которые нужно запомнить и использовать в течение всего периода работы.

Развивайте существующие знания, копите новые и покоряйте новые вершины вместе с биржей микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.