20 правил дизайна, которые не стоит нарушать. Часть 2

20 правил дизайна, которые не стоит нарушать. Часть 2 Дизайн

У этой статьи существует Первая часть, в которой вы найдёте 10 правил дизайна, которых стоит придерживаться. Их важно повторить профессионалам и необходимо изучить новоиспеченным исполнителям на фрилансе для дизайнеров.
Что ж, продолжим.

Подбирайте сочетаемые шрифты

Подбирайте сочетаемые шрифты
Сочетаемые шрифты

Дизайнеры должны уметь подбирать не только палитру, но и типы шрифтов. Каждый шрифт уникален и несет определенную идею, настроение и тему и это важно учитывать.
Профессиональные продавцы услуг рекомендуют сочетать два, максимум три варианта шрифта, чтобы избежать перегрузки и рези в глазах. И эти варианты должны отлично сочетаться между собой.

Декоративные шрифты только в заголовках

Декоративные шрифты только в заголовках
Декоративные шрифты и их уместность

Рукописный шрифт — красивый, привлекательный, но иногда бывает сложным для понимания. Он похож на коктейльное платье, которое нужно одевать по особым случаям. И этот особый случай — заголовок, максимум подзаголовок.
Читать такой шрифт приятно и выглядит он с эстетической точки зрения просто великолепно, но только в ограниченных количествах.
Пример выше.

Не растягивайте шрифт

Не растягивайте шрифт
Растягивание шрифтов

Шрифты в своем большинстве уже созданы с продуманной пропорцией. Растягивание в любую сторону может исковеркать или совсем уничтожить эффективность шрифта.
Некоторые дизайнеры пытаются путем растягивания сделать шрифт чуть шире или чуть выше, но специалисты знают, что в их распоряжении есть высокие шрифты, например, Bebas Neue и широкие, например, Silverfake. Пользуйтесь ими.

Правильно подбирайте цвета

Правильно подбирайте цвета
Правильный подбор цветов

Такое бывает, когда сочетают цвета, находящиеся на цветовом круге далеко друг от друга. В итоге получается «вибрирующий» эффект, режущий глаза, и у читателя возникает острое желание скорее закрыть вкладку.
Цветовой диссонанс, несомненно, привлекает внимание и оставляет послевкусие, только не очень приятное.

Оставляйте пустое пространство

Оставляйте пустое пространство
Пустое пространство

Белое пространство, если оно правильно использовано, играет вам на руку. Оно концентрирует внимание на предмете, дает дизайну легкость и выгодно выделяется среди перегруженных “соседей”.
Обратите внимание на пример выше, на нем представлены наушники с шумоподавлением. Благодаря свободному пространству тишина почти ощущается физически. Это настоящее искусство.

Не гонитесь за тенденциями дизайна

Не гонитесь за тенденциями дизайна
Тенденции дизайна

Тренды в дизайне, как тренды в моде: быстро появляются и быстро сменяются другими. Соответственно, платье, безумно можно в прошлом сезоне, в этом сезоне забыто и висит в шкафу.
Так же и в дизайне. Логотип, сделанный, как вы думали, надолго, может потерять актуальность, если он сделан с учётом современных тенденций. Чтобы такого не случилось с дизайном, не спешите подстраиваться под все популярные течения.
Это не значит, что нужно совсем забыть о трендах и не изучать новинки в дизайне, их просто нужно грамотно и дозировано использовать. Бесплатные биржи фриланса полнятся профессиональными исполнителями, которые скажут вам то же самое.

Используйте правильные инструменты

Используйте правильные инструменты
Правильные инструменты

Профессиональные мастера вряд ли будут использовать молоток для вкручивания болта. Так и дизайнер должен использовать правильный инструмент в работе над проектом.
Обратимся к растровой и векторной графике. Растровая — это сетка из пикселей, а векторная — это линии. Главное различие между ними — адекватное масштабирование без потери качества изображения. Наглядно на примере выше.
Соответственно, нужно понимать, что для каждого дизайна нужны свои инструменты. Растры рисуют в Photoshop, а векторы — в Illustrator.

Учитывайте среду разработки

Учитывайте среду разработки
Среда разработки

Важно понимать, для какой среды вы создаете дизайн. Чтобы не получилось неудобных моментов, как на примере выше, стоит учитывать все мелочи и тонкости.

Изучите грамматику

Изучите грамматику
Важность грамматики

Здесь нужно принять во внимание множество правил, но мы затронем самые основные, с ходу бросающиеся в глаза читателям:
Использование амперсандов — замена «и» на «&». Чаще всего применяется в названии компаний, например, «Джонсон и Джонсон».
Пробел после знака препинания. Он должен быть один. Не пытайтесь с помощью пробелов исправить сжатость текста, это можно сделать с помощью отслеживания или выбора другого шрифта.
Дефис (-) и тире (—) путают очень часто. Дефис соединяет два слова, например, интернет-магазин, а тире употребляют вместо слова “это”, например, “Лондон — столица Великобритании”
Кто-то может сказать, что грамматика не связана с дизайном, однако шрифты, графика и иллюстрации тесно связаны с текстом, и он должен быть написан правильно.

Ограничьте эффекты

Ограничьте эффекты
Ограничение эффектов

Дизайн подразумевает работу с множеством инструментов: эффектами, градиентами, тенями, текстурами и прочими. Всем этим важно владеть, но не стоит пытаться вместить их все в один проект.
Пример выше доказывает, что нагромождение не всегда уместно. Простая диаграмма справа выглядит понятной, нескучной и эстетичной.

Резюмируем

Целых 20 правил (и это еще не все) могут произвести на вас эффект стеснения и ограничений, но здесь важно сделать один вывод: их нужно изучить, чтобы знать, как правильно их нарушать.
Выходите за рамки, создавайте уникальные работы и бросайте вызов привычным вещам. Это самое прекрасное в творческом процессе.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.