Отзывы в профиле фрилансера: как заработать хорошие и что делать с плохими

Работа с отзывами Фриланс

Отзывы – ценный ресурс, за которым охотятся исполнители, а заказчики не спешат им делиться. Даже наличие портфолио и опыта работы не всегда убеждает покупателей так, как это делают отзывы. Биржа микрозадач iworky.ru изучила тонкости, касающиеся отзывов, и готова рассказать их вам.

Как заработать хорошие отзывы

Как заработать положительные отзывы
Как заработать положительные отзывы

Когда заказчик получил качественную услугу, чаще всего он просто уходит довольный, забывая оставить положительный комментарий о сотрудничестве. Также он может уйти, если что-то не понравилось, а оставлять негативный отзыв он не хочет.

Чтобы не отпускать заказчика без отзыва, можно напомнить ему о нем, но существует другая сторона – формальные и бездушные отзывы “все хорошо” или “работа качественная”. Это лучше, чем ничего, но на принятие решения следующего заказчика это мало влияет.

Иногда ради наличия отзывов фрилансеры идут на хитрость и подделку. И не только фрилансеры. Велик соблазн попросить друзей или родственников оставить отзыв. Чтобы не допустить нечестных откликов, сервис бронирования жилья Airbnb дает возможность высказать мнение о бронировании только после проживания. Это помогает избежать “накрученных” отзывов.
Так же и на нашей бирже микрозадач – отзыв можно оставить только по итогам работы.

Обратите внимание на интересное исследование Дена Хинкли из Moz, который заинтересовался влиянием отзывов на выбор товара или услуги. Результаты показали, что для 55% опрошенных отзывы являются весомым критерием, а более 30% не обращают на них никакого внимания. Это говорит о том, что среднестатистический потребитель недоверчив, скептичен и давно перестал реагировать на кричащие уникальные предложения. А значит и положительные отзывы может посчитать накрученными и ненастоящими. Надо быть готовым и к такому.

Кроме положительных отзывов в профиле бывают и отрицательные. И как на зло, один негативный комментарий привлечет больше внимания, чем 50 положительных и именно его посчитают правдивым. Почему так происходит? Мы разобрались и в этом вопросе.

Что делать с негативными отзывами

В отличие от положительных, часто одинаковых откликов, негативные сильно отличаются своей экспрессивностью, эмоциональностью и правдивостью. Они лучше запоминаются, так как содержат уникальную историю и упоминание всех ошибок, допущенных исполнителем.

А есть еще один неприятный момент – мудрые заказчики знают, что за одним отрицательным комментарием стоят еще 25 недовольных, но менее конфликтных людей, просто не оставивших отзыв.

Работа с негативными отзывами
Работа с негативными отзывами

“Проведенные исследования говорят о значительных потерях клиентов, увидевших негативный отклик. Если отзыв один, то потери около 20%, если два, то процент удваивается, а с тремя возрастает до 60%”.
Райан Эрскин, Forbes

Несколько полезных рекомендаций подскажут, как работать с отрицательными откликами:

Работа с отрицательными отзывами
Работа с отрицательными отзывами
  • Исполнителям нужно знать, на каких фриланс площадках могут отставлять отзывы о них, и отслеживать эти ресурсы.
  • Исполнителям нужно выработать стратегию работы с откликами, например, благодарить за позитивные и приносить извинения за негативные.
  • Исполнителям нужно формировать свою репутацию с помощью работы с клиентами, рекламы, PR.
  • Исполнителям нужно помнить, что репутация в поисковой системе выделяется особняком и требует отдельного внимания.

Резюмируем

Подведем итог несколькими полезными советами:

  • Напоминайте заказчикам о написании отзыва, но дайте им ненавязчивый шаблон или 2-3 коротких вопроса, на которые нужно ответить. Так вы избежите коротких и бездушных отписок.
  • Реагируйте на отклики. Благодарность на положительный подкрепит мнение довольного клиента, а развернутый уверенный ответ на отрицательный увеличит уважение потенциального клиента.
  • Реагируйте адекватно. Ни при каких обстоятельствах не давайте волю эмоциям, ведь впоследствии это может повернуться боком.
  • Обходите стороной шантаж. Если вам поступило предложение удалить отклик за деньги или другим способом, твердо отказывайтесь. Более того, передайте информацию о шантажисте в техподдержку или отразите это в ответ на отзыв.

Каждый положительный комментарий греет душу, а отрицательный заставляет задуматься, что было сделано не так. Негатив нужно прорабатывать и разбирать, чтобы он не разрушил вашу репутацию одним слабым ударом.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.