Переходя в новый год нужно иметь новую, актуальную и эффективную маркетинговую стратегию. Она нужна всем, как маркетологам в найме, так и тем, кто имеет заработок в интернете на дому.
Профессионалы, скорее всего, уже выработали для себя рабочие тактики, а вот новичкам наша статья с пошаговым планом по созданию стратегии может очень помочь.
Как создать эффективную маркетинговую стратегию
1. Изучите свои данные
Это достаточно объемный этап и поэтому его часто упраздняют. Тем не менее, выяснить следующие метрики необходимо:
- Результаты прошлых кампаний в соцсетях
- Информация от аудитории вашего веб-ресурса
- Данные тепловых карт и пользовательских путей
- Результаты емейл рассылок
- Результаты от платных услуг через СМИ.
А теперь посмотрите, какой из методов имел больший успех и где вы видите наибольшую активность? Именно эти показатели и укажут вам направление вашей будущей стратегии.
Важно: усиливайте работу там, где были хорошие итоги и корректируйте работу тех методов, которые дали низкие или нулевые результаты.
2. Не будьте строги к себе
Данные за прошлые года (2019-2021, где была пандемия, самоизоляция и их последствия) могут очень сильно отличаться от последующих двух лет. Какие-то фирмы пережили критический спад почти до ликвидации, а какие-то невероятно взлетели. Это нужно понимать, анализируя данные за прошлые годы.
3. Актуализируйте данные о целевой аудитории
Многие компании проводят анализ своей публики единожды, а потом годами следуют ему. Это заведомо гиблое дело, так как мир меняется, люди меняются, их запросы и интересы меняются вместе с ними.
Ваша реклама тем, кого уже не интересуют ваши услуги – пустая трата вашего бюджета. Не позволяйте деньгам уходить туда, где они не принесут пользы.
4. Сопоставьте показатели с действиями
Здесь в игру входит KPI. И этими данными должны быть конкретные показатели, то, что можно измерить. Бесполезно ставить цель “увеличение посещаемости сайта”, так как это абстрактное понятие, которое нельзя измерить.
Важно: если вы все-таки хотите увеличить посещаемость, ставьте конкретную цель, например, “увеличение посещаемости сайта на 20%”.
Далее сопоставляем цели действиям. Как именно мы будем увеличивать посещаемость?
Простого составления KPI недостаточно, важно понимание, какими методами и способами можно этих показателей достигнуть.
5. Проведите тестирование
Все составлено и спланировано, осталось запустить и проверить эффективность. Добавляйте контент, создавайте рекламу, используйте ссылки в публикациях, разрабатывайте электронную рассылку. И обязательно проверяйте результаты всех внедрений.
Пусть ваши тесты занимают не день-два, а около месяца, чтобы данные были максимально полными. Затем скорректируйте информацию и запускайте новый тест и проводите их до тех пор, пока данные полностью не удовлетворят вас.
Резюмируем
Работа маркетолога это стратегия, а не тактика, и эту стратегию нужно прорабатывать, продумывать и тестировать. Самое сложное – найти время и силы и начать планирование, дальше проще.
Используйте простые советы и создавайте мощную маркетинговую стратегию, которая покорит всемирную сеть.
С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.