Создание портфолио: каких ошибок нужно избежать

Создание портфолио: каких ошибок нужно избежать Фриланс

Портфолио — визитная карточка удаленного исполнителя. Раньше портфолио создавали только творческие личности, а теперь это показатель уровня знаний и умений каждого исполнителя на фриланс сайтах.

Но достаточно ли просто добавить несколько своих работ в кейс? Вряд ли этого хватит для того, чтобы выделиться из толпы. Что же нужно делать, чтобы портфолио стало особенным?

Ответы уже собраны в статье.

Главные ошибки при создании портфолио

Первое впечатление производится только раз. И чтобы оно было положительным, нужно постараться избежать моментов, которые отталкивают потенциальных клиентов:

Пустой профиль

Это первое, что оценивает заказчик еще до того, как заглянет в ваше резюме. Незаполненная страница настораживает и вызывает недоверие, а значит велика вероятность, что до портфолио покупатель не дойдет совсем.

Чужие работы

Заказчик может поверить работам и даже доверить вам заказ, но обычно такие аферы быстро вскрываются. В лучшем случае это будет просто отмена заказа, а в худшем – прощай, хорошая репутация, привет, негативные отзывы и снижение рейтинга.

Избыток работ

Главное в портфолио – показать ваши сильные стороны и профессиональные навыки. Добавляйте только самые ценные файлы, вряд ли кто-то захочет тратить кучу времени, листая сотни работ.

Низкое качество

Если бы вы были заказчиком, удобно было бы вам всматриваться в каждую картинку и увеличивать каждый текст, чтобы понять содержимое? Позаботьтесь о клиентах и об их времени, добавьте в кейс читаемые работы и качественные иллюстрации.

Неактуальные работы

Если хочется поведать, с чего начинался ваш профессиональный путь, сделайте краткую выжимку во вкладке “о себе”, а в резюме добавьте свежие работы, в которых вы применяете новые знания и умения.

Незаконченные работы

Работы в портфолио призваны привлечь внимание заказчиков, но незавершённые файлы могут и оттолкнуть клиентов, решивших, что каждая ваша работа не доделывается до конца.

Отсутствие разнообразия

Одноликие работы могут сказать заказчику, что его работа ничем не будет отличаться от остальных, а это нехорошо. Каждый клиент ищет индивидуального подхода и оригинального решения своей задачи.

Несоответствующие работы

Ваше резюме должно соответствовать предложению услуги. А если клиент пришел за дизайном лендинга, а в портфолио увидел кучу вариантов логотипов, то в лучшем случае он спросит примеры лично у вас, а в худшем – просто закроет вкладку с вашим профилем.

 Вывод: при подготовке к созданию портфолио нужно учитывать много нюансов, но если вы уделите этому процессу должное внимание, то результат превзойдет все ожидания.

Создание идеального портфолио

Зная о возможных ошибках, оформление личного кейса будет легким. Осталось только воспользоваться нашим списком подсказок, чтобы созданное резюме было действительно особенным.

Придумайте фишку

Если вы новичок на фриланс площадке, то, скорее всего, примеров работ еще нет.

Лайфхак: изобретите задание сами и выполните его в лучшем виде. Погрузитесь в процесс, ведь четких указаний у вас нет, только ваше видение.

Обновитесь

Кейс должен не только пополняться, но и очищаться от устаревших работ. Покажите, что вы постоянно учитесь новому и следуете популярным трендам, а свежие работы пусть будут этому доказательством.

Продемонстрируйте

Демонстрация навыков
Демонстрация умений

Наилучшим примером ваших трудов будут реальные работы, увидевшие жизнь. Покажите билборд с вашим дизайном, футболку с вашим принтом или плакат с вашей фотографией.

Лайфхак: воспользуйтесь бесплатными ресурсами, позволяющими создать мокапы с вашими работами.

Будьте современны

Следите за конкурентами, их работами, модными трендами и направлениями, чтобы заказчик понял, что имеет дело с современным профессионалом, а не с консерватором.

Презентуйте

Старайтесь быть максимально ярким и заметным, оформляйте интересные обложки, не стесняйтесь использовать юмор в текстах, показывайте разнообразие в предложениях услуг, это неплохо привлекает внимание клиентов.

Важно: не переборщите. Излишняя эксцентричность может оттолкнуть заказчика.

Прогрессируйте

Прогресс в портфолио
Прогрессирование

Покажите клиентам с чего всё начиналось и чего вы достигли. Создайте таблицу, где будет видно исходник и итог работы. Многим покупателям может быть интересен ход ваших мыслей, а наброски прекрасно его показывают. Наглядный пример:

Резюмируем

Портфолио – это не просто примеры ваших работ, это пример вашего профессионализма, ваших умений и навыков. Это ваша визитная карточка. Позаботьтесь о том, чтобы она выглядела презентабельно, интересно и современно и тогда заинтересованные заказчики не заставят себя долго ждать.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.