Спорные ситуации на фриланс площадках: как победить?

Спорные ситуации на фриланс площадках Фриланс

Споры, недопонимания, отстаивание своей точки зрения, поиск компромиссов, пересмотр итогов работы, доказательство правоты — все это бывает, когда заказчики и исполнители расходятся во взглядах. Это нормальные взаимоотношения продавцов и покупателей.

Как не допустить спорной ситуации и что делать, если она все-таки случилась? Об этом ниже.

Как вести себя в спорной ситуации

Как вести себя в спорной ситуации
Как вести себя в спорной ситуации

Мы перечислим пять самых популярных стратегий поведения в спорной ситуации. Когда возникла спорная ситуация, идеально применить первый вариант, а если он не сработал, то идти по всем пунктам по порядку:

  1. сотрудничество — когда обе стороны заинтересованы в поиске решения.
  2. компромисс — когда обе стороны договариваются о нейтральном решении.
  3. избегание — когда обе или одна из сторон старается уклониться от поиска решений.
  4. уступка — когда одна из сторон стоит на своем, но соглашается на условия оппонента.
  5. соперничество — когда обе стороны не намерены уступать.

Как не допустить спор

Недопонимания со стороны покупателя чаще всего берутся от расплывчатого или неоднозначного описания услуг фрилансера. Чтобы избежать этих неприятностей, изучите свое предложение и скорректируйте его, если такие моменты присутствуют.

Со стороны продавца конфликт может начаться с неточного ТЗ. Если вы заказчик, проследите, чтобы в техническом задании все было прописано предельно ясно.

Совет всем: проговаривайте важные критерии в диалоге. В случае конфликта вы сможете вернуться к переписке и доказать свою правоту.

Как действовать в споре

Если конфликт все-таки назревает, не поддавайтесь на провокации противника и контролируйте свои эмоции. Понимаете, что обе стороны не желают уступать? Привлеките независимого человека, а если вы находитесь на бирже или фриланс площадке, обратитесь в арбитраж.

Фрилансер обращается в арбитраж, если:

  • покупатель требует большего, чем указано в предложении.
  • покупатель нарушает обговоренные условия.
  • покупатель не принимает качественную работу.
  • покупатель настаивает на новых критериях приема работы, которые вы не обговаривали ранее.

Заказчик обращается в арбитраж, если:

Обращение в арбитраж
Обращение в арбитраж
  • исполнитель не доделал работу.
  • исполнитель не придерживался ТЗ при выполнении работы.
  • исполнитель нарушил сроки.
  • исполнитель не предоставил конечный вариант работы.

Как вести себя в арбитраже

Будьте спокойны и стойте на своем. Предоставьте доказательства своей правоты: свое предложение, переписки, скриншоты, отчеты из программ и сервисов и прочее.

Важно: если вы грубите, клевещите или переходите на личности, после первого предупреждения арбитр решит спор в сторону оппонента.

Вариантов решений конфликта всего четыре: удовлетворение одной стороны, противоположной стороны, обеих сторон или возврат заказа на доработку. Пятого варианта нет. Если после доработки стороны по прежнему не могут договориться, то заказ либо отменяют, либо выбирают из первых трех вариантов.

Резюмируем

Задача любой фриланс площадки – сделать сотрудничество сторон максимально комфортным, полноценным и долгосрочным. Споры неизбежны, поэтому и придумана система разбирательств.

Несмотря на ее существование, будьте вежливы и профессиональны, не допускайте конфликтных ситуаций, чтобы ваше пребывание на фриланс площадках не омрачилось негативом.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.