Интернет магазин в социальной сети: как создать страницу и привлечь клиентов

Онлайн магазин в соц.сетях Бизнес и жизнь

В этой статье биржа микрозадач iworky.ru расскажет, как создать страницу в популярной социальной сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram), правильно ее оформить и что делать, чтобы обратить на нее внимание клиентов.

Замена веб-ресурса сообществом в социальной сети

Социальные сети давно практикуют не только для листания ленты и переписок, но и для покупки товаров – одежды, аксессуаров, мебели или для заказа услуг –- дизайнерского оформления, гравировки на кулоне, стрижки и многого другого. Но есть сферы, не подходящие для обитания в соцсетях, например, если у вас сломалась машина, вряд ли вы полезете в фейсбук для поиска эвакуатора.

В итоге сообщество или мини-сайт будет выглядеть как полноценный магазин, содержащий каталог с описаниями товаров, связь с менеджером для консультации, комментарии и обсуждения под товаром.

Лайфхак: от пользователей из соцсетей вы сразу получаете контактные данные для дальнейшего сотрудничества.

Создание интернет-магазина ВКонтакте

Подавляющее число посетителей платформы – платежеспособные пользователи в возрасте от 20 до 45 лет, находящиеся по всей России. Главные интересы публики: информационный контент, развлечения, обучение и покупка недорогих товаров. Для продажи товаров и услуг идеально создать три страницы – сообщество, публичную страницу и личный аккаунт менеджера.

Что необходимо для создания группы

Магазин во Вконтакте
Магазин во Вконтакте
  • Придумать название и описание, а еще можно добавить вкладку с комментариями, часто задаваемыми вопросами и отзывами.
  • Разместить логотип и создать меню группы. Разработку логотипа можно поручить фрилансеру. Только не забудьте попросить его прислать исходники файла.
  • Добавить альбомы и загрузить фотографии товаров.
  • Прописать публикации на некоторое время вперед, кроме того, их нужно оформить иллюстрациями и ссылками.
  • Подключить оплату товаров. Это может быть Qiwi, Robokassa или окно “Переводы ВКонтакте”.

Лайфхак: уточняйте у фрилансера о скидках на покупку нескольких позиций, так вы сможете сэкономить деньги и не искать нового исполнителя для каждой задачи отдельно.

Отличный наглядный пример — группа интернет-магазина «Мезонин мебель». Вся работа ведется в группе: покупатели смотрят каталог, комментируют, спрашивают, покупают товары.

Пример магазина Вконтакте
Пример магазина Вконтакте

Создание интернет-магазина в Facebook

Эта площадка занимается продажей образовательных продуктов, услуг для бизнеса и услуг премиум-класса. Интересы посетителей крутятся вокруг стартапов, IT-технологий, путешествий и здорового образа жизни. Интернет-магазин на этой платформе будет брендированным, в нем будут каталоги, корзина и возможность оплаты.

Что необходимо для создания мини-сайта:

  1. Создать бизнес-страницу, придумать название.
  2. Добавить обсуждения и комментарии.
  3. Написать несколько постов.
  4. Создать аватар или логотип.
  5. Подключить интернет-магазин с возможностью оплаты: здесь работают системы Stripe и PayPal – второй сервис активен при наличии бизнес-аккаунта.

Лайфхак: стоимость услуг по созданию сообщества в социальной сети обойдется дешевле, если обратиться к исполнителям на фриланс площадках.

Пример интернет-магазина здесь – постельное белье Satin:

Пример магазина текстиля
Пример магазина текстиля

Создание интернет-магазина в Instagram

На этой платформе преобладает визуальная составляющая. Главное, что нужно в Instagram – красивые и качественные фото товара, ведь подавляющее число пользователей – женщины от 18 до 45 лет. Вести страницу можно как стандартный аккаунт, только от имени компании. Тогда следить за страницей нужно непрерывно, публикуя новую информацию. А можно создать лендинг, тогда вы сможете разово загрузить несколько фото, которые будут просматривать заинтересованные пользователи.

Минус второго варианта – статичность, в ленте не будут постоянно мелькать новые фото.

Что необходимо для создания аккаунта

  • Подключить бизнес-аккаунт, добавить аватар и описание
  • Забрендировать фотографии товаров
  • Создать шаблон поста
  • Продумать оплату: покупателю можно высылать ссылку на магазин в Facebook или выдавать реквизиты в директе.
  • Привлечение клиентов на страницу сообщества

Есть несколько простых правил следуя которым вы сможете стать популярным продавцом в социальных сетях:

  • визуальная составляющая — ежедневно в ленте мелькают десятки постов и нужно сделать так, чтобы именно ваша публикация зацепила глаз потенциального покупателя.
  • постоянный контакт — постоянного напоминайте покупателям о себе, чтобы вы первыми пришли на ум, когда они будут искать продавца.
  • составление контент-плана — то есть списка тем для будущих публикаций, и нужно их сделать продающими, устраняющими
  • возражения и решающими задачи покупателей.
  • стимул аудитории — призывайте пользователей действовать: написать, проконсультироваться, купить.

Важно: обязательно указывайте ссылку, где именно покупатель может совершить ожидаемое действие.
забота о покупателях — ведите переписки не свысока, станьте другом для покупателя, давайте советы и подсказывайте решения вопросов.

Резюмируем

Создание интернет-магазина в социальных сетях – новая ступень в раскрутке бизнеса. Иногда классический веб-ресурс можно заменить созданием группы в соцсети, но важно понимать, что это временное решение.

Для бизнеса наличие сайта в интернете не то, чтобы необходимо, но очень желательно. А до момента создания сайта в интернете вы можете вести деятельность на платформах, где собрана платежеспособная, молодая и готовая к сотрудничеству аудитория.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.