Уникальное торговое предложение: что это, зачем нужно и как его создать

Уникальное торговое предложение: что это, зачем нужно и как его создать Бизнес и жизнь

Почти все предприниматели считают, что именно их товар или услуга лучше всех остальных. Чтобы это подтвердить, существует прекрасный инструмент, как уникальное торговое предложение. Фриланс уже давно с ним знаком и исполнители хорошо знают, как сделать его уникальным и запоминающимся.

Давайте разберемся и мы, что это такое, зачем оно нужно и как его создать.

Что такое УТП?

УТП это аббревиатура, означающая уникальное торговое предложение. Это маркетинговый слоган, присваиваемый определенному бренду и раскрывающий его уникальность среди других продуктов рынка. Чаще всего оно затрагивает одну из составляющих 4P — цена, товар, дистрибуция или продвижение.

Какие параметры можно включить в предложение:

  • Имя — название компании и ее сильные стороны
  • Выгоды — что поимеют клиенты, сотрудничая с вами
  • Преимущества — что дает ваша компания
  • Деятельность — чем занимается компания
  • Культура — каких ценностей придерживается ваша компания
  • Ответственность — что компания собирается делать, чтобы помочь другим.

Зачем нужно УТП?

Зачем нужно УТП
Надобность УТП

Предложения делятся на несколько типов, каждый из которых объясняет причины его создания:

Первый тип — показать сильные стороны компании, например, надежность, качество и подобные.

Второй тип — осветить параметры, выделяющие вас из толпы, например, улучшение авто с помощью дополнительных предложений.

Третий тип — показать решение проблемы или потребности клиента.

Каковы преимущества УТП?

Главная задача — выделить ваш бренд на рынке. Если клиенты видят, что вы предлагаете им то, чего больше никто предложить не может, велика вероятность, что они пойдут за товарами и услугами именно к вам.

Интерес к вашему бренду

Ваша компания будет предметом для обсуждения. И это прекрасно! Люди так устроены: сначала они обсуждают услышанное или увиденное, а потом возвращаются к знакомому, к тому, о чем уже когда-то слышали.
Важно выполнять то, что заявлено в предложении. Так вы укрепляете доверие клиентов и доказываете им, что это не пустые слова.

Увеличение продаж

Мелькая перед глазами и находясь на слуху, ваш бренд окружается дополнительным вниманием, обсуждением и, конечно, рекламой. Сарафанное радио и рекомендации повышают популярность и узнаваемость бренда.

Увеличение прибыли.

Логичное следствие из предыдущих преимуществ. Все они рассчитаны на увеличение количества клиентов, которые захотят что-то у вас приобрести и принести вам реальный заработок в интернете.

Вывод: Чем больше продаж, тем большую часть рынка вы занимаете.

Как создать УТП?

Выше мы упомянули, какие качества обычно попадают в предложение. Теперь рассмотрим процесс создания более подробно.

1. Определите целевую аудиторию

Это главное, на чем нужно сосредоточить внимание. Ваша публика — основная причина существования вашего бизнеса, поэтому важно перенести в предложение выгоды и преимущества именно для аудитории.

2. Определите уникальные качества продукта

Именно знание вашего товара поможет создать по настоящему уникальное предложение. Вы можете взять за основу характеристики и функции, которые делают ваш товар особенным, и продвигать свой продукт с упором на них.

3. Будьте уверены

Лучше, если предложение будет кратким, но емким и запоминающимся. Убедитесь, что в этой короткой фразе вы передали всю мощь, силу и оригинальность товара. Главное, чтобы вы сами верили в то, о чем пишете.

4. Немного приукрасьте

Немного преувеличить можно, но не переборщите. Публика моментально раскусит ваш маневр и будет лучше, если это преувеличение будет совсем небольшим. В таком случае вы можете объяснить преувеличение тем, что вы сами настолько сильно верите в ценность проекта и настолько уверены в его успехе.

5. Подчеркните преимущества

Вы упомянули ключевые функции в уникальном предложении, теперь осталось заострить на них внимание клиентов. Убедите их, что именно ваш товар сделает их жизнь ярче и насыщеннее, а вы — единственная компания, готовая предоставить этот товар аудитории.

6. Соберите обратную связь

С вашей точки зрения ваше предложение может быть действительно уникальным и цепляющим, а что скажет сама публика? Ваше предложение может меняться и корректироваться с учетом запросов и потребностей аудитории, поэтому именно ее мнение будет для вас авторитетным.

Важно: чтобы оценить эффективность предложения, используйте A/B-тестирование — сравнение двух вариантов предложений для выбора лучшего варианта.

7. Продвигайте предложение

Продвигайте предложение
Продвижение предложения

Вы можете написать действительно шедевральное предложение, но какой в нем смысл, если о нем никто не слышит? Созданное УТП нужно продвигать и довольно активно. Используйте все пути продвижения: контекст, социальные сети, маркетинговые способы, форумы и прочие.

8. Следите за конкурентами

Контроль и анализ действий конкурентов бывает очень полезным. У них вы можете подглядеть некоторые способы продвижения товара, дизайнерские решения веб-сайта, удобные фишки в интерфейсе, интересные акции и многое другое.
А главное — оценить ваш результат на фоне конкурентов. Насколько близко вы подошли к успеху и насколько публика лояльнее к вам, чем к ним.

Резюмируем

Наличие уникального торгового предложения чрезвычайно необходимо в условиях достаточно плотного рынка и довольно требовательных потребителей. С помощью него вы можете зарекомендовать себя и выделиться из общей массы поставщиков.
Хорошенько подумайте о преимуществах вашей компании и вашего продукта и ваше уникальное предложение само придет вам на ум.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.