Почти все предприниматели считают, что именно их товар или услуга лучше всех остальных. Чтобы это подтвердить, существует прекрасный инструмент, как уникальное торговое предложение. Фриланс уже давно с ним знаком и исполнители хорошо знают, как сделать его уникальным и запоминающимся.
Давайте разберемся и мы, что это такое, зачем оно нужно и как его создать.
- Что такое УТП?
- Какие параметры можно включить в предложение:
- Зачем нужно УТП?
- Каковы преимущества УТП?
- Интерес к вашему бренду
- Увеличение продаж
- Увеличение прибыли.
- Как создать УТП?
- 1. Определите целевую аудиторию
- 2. Определите уникальные качества продукта
- 3. Будьте уверены
- 4. Немного приукрасьте
- 5. Подчеркните преимущества
- 6. Соберите обратную связь
- 7. Продвигайте предложение
- 8. Следите за конкурентами
- Резюмируем
Что такое УТП?
УТП это аббревиатура, означающая уникальное торговое предложение. Это маркетинговый слоган, присваиваемый определенному бренду и раскрывающий его уникальность среди других продуктов рынка. Чаще всего оно затрагивает одну из составляющих 4P — цена, товар, дистрибуция или продвижение.
Какие параметры можно включить в предложение:
- Имя — название компании и ее сильные стороны
- Выгоды — что поимеют клиенты, сотрудничая с вами
- Преимущества — что дает ваша компания
- Деятельность — чем занимается компания
- Культура — каких ценностей придерживается ваша компания
- Ответственность — что компания собирается делать, чтобы помочь другим.
Зачем нужно УТП?
Предложения делятся на несколько типов, каждый из которых объясняет причины его создания:
Первый тип — показать сильные стороны компании, например, надежность, качество и подобные.
Второй тип — осветить параметры, выделяющие вас из толпы, например, улучшение авто с помощью дополнительных предложений.
Третий тип — показать решение проблемы или потребности клиента.
Каковы преимущества УТП?
Главная задача — выделить ваш бренд на рынке. Если клиенты видят, что вы предлагаете им то, чего больше никто предложить не может, велика вероятность, что они пойдут за товарами и услугами именно к вам.
Интерес к вашему бренду
Ваша компания будет предметом для обсуждения. И это прекрасно! Люди так устроены: сначала они обсуждают услышанное или увиденное, а потом возвращаются к знакомому, к тому, о чем уже когда-то слышали.
Важно выполнять то, что заявлено в предложении. Так вы укрепляете доверие клиентов и доказываете им, что это не пустые слова.
Увеличение продаж
Мелькая перед глазами и находясь на слуху, ваш бренд окружается дополнительным вниманием, обсуждением и, конечно, рекламой. Сарафанное радио и рекомендации повышают популярность и узнаваемость бренда.
Увеличение прибыли.
Логичное следствие из предыдущих преимуществ. Все они рассчитаны на увеличение количества клиентов, которые захотят что-то у вас приобрести и принести вам реальный заработок в интернете.
Вывод: Чем больше продаж, тем большую часть рынка вы занимаете.
Как создать УТП?
Выше мы упомянули, какие качества обычно попадают в предложение. Теперь рассмотрим процесс создания более подробно.
1. Определите целевую аудиторию
Это главное, на чем нужно сосредоточить внимание. Ваша публика — основная причина существования вашего бизнеса, поэтому важно перенести в предложение выгоды и преимущества именно для аудитории.
2. Определите уникальные качества продукта
Именно знание вашего товара поможет создать по настоящему уникальное предложение. Вы можете взять за основу характеристики и функции, которые делают ваш товар особенным, и продвигать свой продукт с упором на них.
3. Будьте уверены
Лучше, если предложение будет кратким, но емким и запоминающимся. Убедитесь, что в этой короткой фразе вы передали всю мощь, силу и оригинальность товара. Главное, чтобы вы сами верили в то, о чем пишете.
4. Немного приукрасьте
Немного преувеличить можно, но не переборщите. Публика моментально раскусит ваш маневр и будет лучше, если это преувеличение будет совсем небольшим. В таком случае вы можете объяснить преувеличение тем, что вы сами настолько сильно верите в ценность проекта и настолько уверены в его успехе.
5. Подчеркните преимущества
Вы упомянули ключевые функции в уникальном предложении, теперь осталось заострить на них внимание клиентов. Убедите их, что именно ваш товар сделает их жизнь ярче и насыщеннее, а вы — единственная компания, готовая предоставить этот товар аудитории.
6. Соберите обратную связь
С вашей точки зрения ваше предложение может быть действительно уникальным и цепляющим, а что скажет сама публика? Ваше предложение может меняться и корректироваться с учетом запросов и потребностей аудитории, поэтому именно ее мнение будет для вас авторитетным.
Важно: чтобы оценить эффективность предложения, используйте A/B-тестирование — сравнение двух вариантов предложений для выбора лучшего варианта.
7. Продвигайте предложение
Вы можете написать действительно шедевральное предложение, но какой в нем смысл, если о нем никто не слышит? Созданное УТП нужно продвигать и довольно активно. Используйте все пути продвижения: контекст, социальные сети, маркетинговые способы, форумы и прочие.
8. Следите за конкурентами
Контроль и анализ действий конкурентов бывает очень полезным. У них вы можете подглядеть некоторые способы продвижения товара, дизайнерские решения веб-сайта, удобные фишки в интерфейсе, интересные акции и многое другое.
А главное — оценить ваш результат на фоне конкурентов. Насколько близко вы подошли к успеху и насколько публика лояльнее к вам, чем к ним.
Резюмируем
Наличие уникального торгового предложения чрезвычайно необходимо в условиях достаточно плотного рынка и довольно требовательных потребителей. С помощью него вы можете зарекомендовать себя и выделиться из общей массы поставщиков.
Хорошенько подумайте о преимуществах вашей компании и вашего продукта и ваше уникальное предложение само придет вам на ум.
С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.