Реклама – двигатель прогресса. Если раньше это были объявления в газетах и реклама на радио, то сейчас реклама в основном располагается на просторах интернета и в социальных сетях.
Цель рекламы – находиться там, где находится целевая аудитория, а цель рекламодателей – отбить вложенные в рекламу деньги. Если собственных усилий на продумывание этих вопросов не хватает, вы всегда можете отдать задачу на фриланс, а если хотите разобраться с планированием бюджета самостоятельно, приглашаем вас к изучению нашей статьи.
Планирование бюджета
Первое и самое главное – наличие четкой цели: это будет узнавание бренда и увеличение дохода или повышение лояльности клиентов и привлечение новых пользователей. Отсюда будут понятны пути реализации и бюджет на рекламу.
Далее нужно решить, как именно вы хотите влиять на целевую аудиторию и сколько рекламных путей затронуть. Реклама в интернете это Google Ads и контекстная реклама, а реклама в социальных сетях – Instagram (признана экстремистской в России), LinkedIn, Facebook, ВКонтакте, и прочие площадки, где обитает ваша аудитория.
Кроме того, не стоит забывать о почтовом маркетинге, а именно о e-mail рассылках. Главное сделать письма персонализированными, полезными и нескучными, а еще они должны преследовать одну цель и иметь заветную кнопку целевого действия, чтобы пользователи понимали, что от них хотят.
Совет: лучше использовать несколько путей, чтобы получить больший охват. Иногда выстреливают и приносят большую прибыль те каналы, которые были сделаны “на всякий случай”.
Распределение бюджета – ювелирная работа. Здесь важно внимание и отслеживание результатов. Если вы видите, что пользователи активнее в социальных сетях, значит стоит увеличить бюджет и усилия на развитие рекламы именно там. Отслеживайте, какая из сетей более “отзывчива” на рекламу и бросайте силы туда, где есть максимальная отдача.
Когда цели определены, можно приступать к стратегии. Для реализации любой идеи почти всегда требуются три главные составляющие: бюджет, исполнители и хорошая техника. И последние две напрямую зависят от первой. Правильно распределить средства может помочь грамотный аналитик, а если такого в штате нет, вы точно найдете его, зайдя на фриланс площадки или биржи микрозадач.
Чтобы просчитать затраты на рекламу, проанализируйте три главных момента, на которые уходит большая часть бюджета.
Контент
![Контент для продвижения](https://journal.iworky.ru/wp-content/uploads/2023/05/running-line-1.jpg)
Хороший контент – половина победы. Исследуйте свой бизнес, его цели и потребности, чтобы выбрать правильную тематику файлов. Хороший контент должен быть интересным, полезным и актуальным, а главное – соответствовать тематике вашей компании или связанными отраслями.
Совет: наполняйте свой веб-сайт разными видами материалов: текстами, статьями, видеороликами, аудиофайлами и другими форматами.
Если один специалист не в силах дать вам разноформатный материал, привлекайте к работе отдельных специалистов: копирайтеров, видеомонтажников и других.
Публикации
Чтобы понять, какая ниша прибыльнее и где ваша аудитория активнее, проведите аудит. Если ваша аудитория обитает в социальных сетях, то контент, скорее всего, потребляется через мобильные устройства, а значит формат видеороликов будет вертикальный, а посты короткими и емкими. Другое дело – предприятие B2B, где большая часть сотрудников офисные работники, а значит исследуют просторы интернета через компьютеры. Для ПК форматы и длина статей и видеороликов совсем другие.
Важно: более точно просчитать бюджет получится только тогда, когда вы определитесь с форматом материалов и площадкой, на которой они будут размещаться.
Оптимизация
Главный разоритель рекламного бюджета – поисковая оптимизация. Чтобы вкладываться в SEO, важно быть уверенным, что ваш веб-ресурс достаточно силен для наплыва новых посетителей. Ваша реклама может дать неожиданный скачок посещаемости и ваш сайт должен стабильно отображать всю информацию и адекватно реагировать на действия посетителей, без зависаний и сбоев.
А что касается контента на веб-сайте, то он должен отвечать всем параметрам поисковых роботов. Он должен быть релевантным, привлекательным и актуальным, чтобы проверка пропустила его к выдаче.
Вывод: чем больше информация на портале соответствует запросу пользователя, тем больше вероятность, что вы решите главную боль посетителя, сделаете его довольным и желающим рассказать о вас окружающим.
Резюмируем
Каждая компания имеет свои потребности и цели, это правильно. Тот метод, который дал поразительный эффект у одной компании, может совершенно не сработать у другой. Здесь нужно внимательно изучать свой бизнес, свою целевую аудиторию и цели, которых вы хотите достичь. Имея четкое понимание этих факторов, вы точно поймете, что именно нужно применить в вашем бизнесе.
С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.