Трансформация контент-маркетинга. Правила 2023

фриланс как работать из дома Маркетинг

Каждый из нас помнит фразу из детства “каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В 2023 году эта фраза приобретает новый смысл: каждый бизнесмен желает знать, как сделать свой контент особенным, чтобы предоставить его целевой аудитории. Ранее мы выяснили, что контент – вещь дорогостоящая и будет крайне неприятно, если вложенные деньги будут неоправданны и пользователям будет не интересна предложенная информация.

Ключевые тренды контент-маркетинга 2023

Маркетинг контент - как зарабатывать из дома
Маркетинг контент — как зарабатывать из дома
  • Доля текстов заметно снизилась, их место заняли фото и видеоматериалы.
  • Количество информации превышает ее потребителей. Пишут больше, чем читают.
  • Контент “без лица” почти полностью теряет доверие.
  • Потребление информации в подавляющем большинстве происходит через мобильные устройства.
  • Теперь по списку. В Google провели исследование по типам поглощаемой информации и выдали нам следующее:

Отсюда видно, почему фото и видеоматериалы вытеснили тексты: люди ищут развлекательный материал, а картинка справляется здесь куда лучше текста. Перестать писать статьи и полностью окунуться в видеоформат — не лучшее решение.

Ситуация. Школа танцев в областном городке с населением в полмиллиона решает продвигаться через видеоблог. Нанимается оператор, арендуется дорогостоящее оборудование, в неделю записывается около 10 часов съемки. Каков итог? Потрачено около 600 тысяч рублей, видео набирают более 8 миллионов просмотров, почти 50 тысяч человек делают репосты, огромнейшее количество лайков и комментариев… и всего лишь 200 человек, которые пришли только на пробное занятие. Простое подключение к монетизации принесло бы больше плодов.

Разберем причину провала:

  1. смотрели не те (упор школы шел на взрослых людей, но статистика показала, что 40% просмотров было от молодых людей, которым меньше 20 лет)
  2. смотрели не там (просмотры в основном шли из столицы, а человек из Москвы не поедет танцевать в область)
  3. смотрели не за тем (люди просто наслаждались красивой картинкой, а не подбирали себе школу танцев)

Правильная идея: разделять деловых от тех, кто пришел поглазеть и отдать предпочтение именно первым. По-настоящему заинтересованный пользователь ведет себя собранно и деловито. Так обычно ведут себя руководители компаний: они предпочитают текст вместо картинки, чтоб сразу найти в нем интересующую информацию. Видеоматериалы также важны, не стоит упразднять их значимость. Они имеют свойство превращаться в вирусный контент, который видел если не каждый, то через одного точно. Отсюда узнаваемость бренда и отсроченное привлечение клиентов.

Примечательность информации

Довольно важным аспектом в последнее время стала борьба за внимание людей. Раньше мы искали определенную информацию, теперь же она сама ищет нас. Но, бывает, не находит. Есть два варианта решения этой задачи:
Неверный путь: делать контент вызывающим, вплетать туда “желтые” и “грязные” слухи и события. Этого много, но свое дело такой материал не делает.
Верный путь: давать полезную информацию. Это можно вынести в отдельную тему, но приведем пример: в рекламный проспект (уже скучно, да?) встроить солнечную батарею для зарядки устройств. Круто? Однозначно. Прекрасно работает на узнаваемость бренда.
Делайте основной упор на качество материала. Если вы не знаете истинные предпочтения и ожидания пользователей от контента – проведите опрос, это же элементарно.

Доверие к публикациям

Нет ничего хорошего в избыточном количестве информации, главный вред – потеря доверия. Если публикация не содержит имени или названия, ее прочтут, но тут же забудут, так как нет никакого подкрепления слов. Мало кому понравится плохо скрытая, навязчивая реклама или недостоверная информация.
Доверие к публикации можно сравнить с ежиком, который изначально сидит, повернутый к нам своей колючей пятой точкой, но, если аккуратно и тихо пододвинуть к нему тарелочку с молоком, он проявит интерес и с удовольствием выпьет лакомство.

Доверие продажи фриланс
Доверие на фрилансе

Если материал пишется от лица компании, важно показать кто и что стоит за этой информацией. Это правило особенно работает для социальных сетей. Эта платформа предполагает всеобщее обозрение и обсуждение и если вы не знаете, как правильно подать информацию, вам поможет специально обученный человек. Упоминание в тексте ООО “Гвоздика” забудется через минуту, а пост от лица Екатерины Петровой, являющейся представителем лавки с пряностями “Гвоздика” (имена и названия вымышлены), вызовут гораздо больше интереса и доверия.

Не стоит скрывать статусы, имена и названия компаний. Пишите как есть, это всегда хороший знак.
Спору нет, “именной” контент усложняется запросом разрешений на публикацию фото, контактов и других материалов, затрачивается больше времени и других ресурсов, но вы будете приятно удивлены, увидев совершенно другую отдачу. Это стоит потраченных усилий.

Мобильные устройства захватят мир

В 2023 году заметно выросло количество материала, который потребляют “в перерыве между” – пока едут в метро, обедают и ждут разрешающего сигнала светофора. Логично, что просмотр контента будет не через, например, ноутбук, а через смартфон. Тем более, что скорость работы современных устройств, легкий доступ к сети интернет и современные технологии располагают к этому.

Как заработать с телефона
Как заработать с телефона

Быстрее, выше, сильнее! Да да, только в отношении статей и текстов мы скажем “быстрее, проще, понятнее”. Короткая заметка, датированная 2014 годом, на сегодняшний день будет считаться лонгридом. Можно подумать, что публика поглупела, но нет, просто теперь эта заметка помещается на экран смартфона и, чтобы спуститься в ее конец, нужно мотать, мотать, мотать… Даже эта статья будет по-разному восприниматься через смартфон и через ПК, попробуйте.

Гиганты интернета, такие как Гугл и Яндекс уже создали турбостраницы, за ними спешат Вконтакте и FaceBook со своими облегченными формами постинга и это не все. Остальные платформы не отстают и оптимизируют себя под мобильные устройства. Это неудивительно. Поведение человека, мирно сидящего в удобном кресле и неспешно листающего страницы интернета, сильно отличается от пользователя, который ищет необходимую информацию в свои свободные 35 секунд. Вы спросите “зачем на моем сайте нужен такой пользователь?”. Хотя бы затем, что завтра у него будет целый обеденный перерыв на поиск нужного материала, а если он запомнил ваш сайт, услугу или приложение, то именно к вам он вернется первым делом.

Адаптация информации под мобильные устройства будет полезна и на других форматах, будь то рассылка в электронной почте или чат-бот в телеграмм.

  1. Подведем итог. Что необходимо для сочного и интересного материала в 2023, а может быть даже в 2024году:
  2. Хорошие тексты. Это основа, которую можно менять и редактировать под любые платформы и форматы.
  3. Качественные авторские иллюстрации. Уникальность приветствуется! Заимствование картинок кануло в лету, читатель негативно воспримет картинку, которую видел уже не раз, тем более, если она была использована совсем в другой тематике.
  4. Видеоролики. Используйте недорогие дудл-видео или комбинируйте имеющиеся в вашем арсенале ролики со стоковыми кадрами, используя качественный монтаж.
    Сбыт информации через большое количество каналов. От банальных e-mail рассылок до чат-ботов и вирусных видео.

Если вы считаете, что на этом все -– вы ошибаетесь. Вспомните про VR технологии, они медленно, но верно захватывают наш мир. А что может быть через пару лет, сложно представить.
Развивайте, оптимизируйте и продвигайте свои сайты с биржей микрозадач IWorky.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.