Ведение интернет-магазина: какие дела можно доверить фрилансеру

Ведение бизнеса Бизнес и жизнь

Многим владельцам интернет-магазинов не понаслышке известно, сколько мелких, рутинных и незаметных вопросов нужно решать, чтобы магазин стабильно работал. Прелесть в том, что не все нужно делать в одиночку. Многие задачи можно смело перепоручать независимым подрядчикам, которые ждут ваших заданий на фриланс площадках.

Давайте разберемся, какие вопросы можно делегировать на фрилансеров и как выстроить максимально комфортное сотрудничество.

Работа в одиночку

На старте начала работы вы полны энтузиазма и решаете работать по 15 часов в день во благо своего бизнеса. Но проходит несколько месяцев и от прошлого рвения не осталось и следа, а на его место пришли плачевные последствия:

  • Распыление. Невозможно делать дюжину задач одновременно и делать их хорошо. Задача грамотного директора – делать то, что не сделает никто за него. Остальное смело можно перепоручать на фриланс.
  • Дополнительные затраты. Если задача с первого раза не сделана качественно, ее придется переделывать. Только теперь речь не только о деньгах, но и о потерянном времени.
  • Выгорание. Этот термин не выдумка психологов, а следствие геройства или непрофессионализма руководителей, слишком много взявших на себя.

Работа в тандеме

Работа в тандеме
Работа в тандеме

Кроме задач, которые не стоит делегировать, есть множество тех, которые можно и нужно перепоручать. Мы приведем несколько примеров, чтобы вы увидели, сколько всего можно отдать на фриланс и лишь контролировать со стороны:

Написание текстов и описаний товаров

Контент – главная составляющая любого веб-ресурса. Только написание интересных статей и составление цепляющих карточек товаров это настоящее искусство. Затраты на услуги фрилансера, выполнившего эти задачи, окупятся довольно быстро, так как грамотные тексты лучше ранжируются поисковыми системами и привлекают больше клиентов.

Обработка фотографий

Изображения товара – основное средство убеждения для покупателя, ведь увидеть вещь воочию и тем более пощупать ее он не может. В таком случае качественная ретушь фотографий – настоящее спасение.

Видео о товаре

Если фотографии не убедили, в ход идет видеообзор. Составления ролика о товаре сопровождается большими затратами, чем найм фотографа, зато выглядит для покупателя более убедительно.

Ведение сайта

Ведение сайта
Ведение сайта

Наличие фотографий и текстов половина дела, теперь их нужно разместить на сайте. Кроме отслеживания правильного отображения карточек, нужно контролировать юзабилити сайта и адекватную работу всех процессов. Эту работу выполнит за вас удаленный контент менеджер. Не стоит забывать и об отслеживании нагрузки на сайт. В случае громкой акции и большого наплыва покупателей, магазин должен выдержать напор.

Реклама

Интернет-магазин запущен, а покупателей не много. Грамотное привлечение клиентов дело тонкое: нужно учесть масштабы магазина, изучить данные по конверсиям, протестировать воронку продаж и многое другое.

Лайфхак: не ограничивайтесь контекстной рекламой, создайте страницы вашего магазина в соцсетях и продвигайтесь еще и там.

Кроме того, вы можете размещать информацию о вашем интернет-магазине на бесплатных досках объявлений и ресурсах со смежной тематикой. Никогда не знаешь, какой канал сработает, поэтому можно использовать все.

С выполнением задач по привлечению клиентов прекрасно справляются специалисты по рекламе, а найти их можно на биржах микрозадач или подобных площадках.

Оптимизация сайта

Контекстная реклама и посты в соцсетях могут привести покупателей почти сразу, а оптимизация дает результаты только через несколько месяцев. Но это не значит, что оптимизацию нужно откладывать на потом. Понять, насколько сайт отвечает требованиям поисковых систем нужно как можно раньше.

Email-рассылки

Составление полезного письма, которое не отправят в спам – еще одно искусство. Когда у вас собралась база электронных адресов клиентов, можно запускать рассылку, которая заинтересует покупателя и расположит к повторной покупке.

Разработка баннеров

Любая акция или специальное предложение сопровождаются информационным баннером. В отрисовке дизайна и верстке макета вам помогут независимые подрядчики. Часто из одноразового обращения заказчика к исполнителю складывается долгосрочное сотрудничество.

Совет: заранее подберите примеры баннеров, которые вам понравились, чтобы фрилансер понимал, в каком направлении двигаться.

Сопровождение

Каждый уважающий себя интернет-магазин работает по-чистому, отчисляя налоги и заполняя необходимые отчеты, а значит нужны бухгалтерские услуги. А если речь заходит о договорах с поставщиками или возврате товара, то здесь на помощь приходит юрист. Сопровождение этих специалистов также можно заказать на фриланс площадках.

Заместитель

Жизнь полна неожиданностей и не всегда приятных: отпусков, болезней, декретов, внезапных вынужденных отъездов и других событий. Но покупатели не должны чувствовать пробелы. Среди вольных исполнителей вы найдете квалифицированных и ответственных людей, на которых можно положиться в период отсутствия.

Резюмируем

Список задач, касаемых ведения интернет-магазина, огромен, мы разобрали лишь некоторые примеры. Делегировать можно все.

Известно, что работать нужно не полный рабочий день, а головой. Используйте все ваши знания и всю находчивость и перепоручайте задачи фрилансерам. Превратите одноразовые обращения
в системное сотрудничество и вы увидите, что увеличилось не только количество свободного времени, но и прибыль.

С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.

Ваша оценка статье
Journal.iworky.ru все о фрилансе и успешных фрилансерах в одном журнале
Написать комментарий ...

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.