Потолка в заработке не бывает, а значит всегда нужно к чему-то стремиться и расти. Команда биржи микрозадач iworky.ru изучила множество реальных историй, советов и мнений и составила для вас чек-лист по привлечению новых клиентов и увеличению средней стоимости заказа.
Чек-лист по апгрейду профиля
1. Запуск трафика
Здесь уместна аналогия с SEO — чем больше ключевых слов, тем больше охват. Каждый заказчик называет услуги по своему, поэтому оформление нескольких предложений, но с разным названием поможет максимально близко подобраться к потенциальному клиенту. Подумайте, как можно предложить одну и ту же услугу в разных категориях.
Итог: Больше просмотров — больше шансов на продажу.
2. Увеличение конверсии
Этот параметр сообщает о работоспособности ваших предложений. Здесь всё имеет значение: текст, описание, иллюстрация, формат, стиль написания и прочее.
Вот, что поможет увеличить конверсию:
- Сравнение. Изучите предложения конкурентов, насколько они привлекательны. Если что-то зацепило ваш взгляд — перенимайте прием!
- Описание. Перечитайте текст, всё ли понятно, действительно ли он отражает все ваши умения и выгоды для покупателей.
- Бонусы. Добавьте в предложение приятные дополнения, это всегда подогревает интерес клиентов.
- Портфолио. Наполните его своими лучшими работами или приложите ссылку к расширенному файлу.
- Обложка. Многие действительно встречают предложения по одёжке, поэтому позаботьтесь о броской, но лаконичной обложке предложения.
Итог: оформление предложения действительно влияет на выбор заказчика, при учете, что отзывы, рейтинг и стоимость в порядке.
3. Повышение тарифа
Предложение пакетов доступно не всем, но если такая возможность есть — воспользуйтесь. Это способствует правильному пониманию цены со стороны покупателя.
Итог: здесь используется прием, известный маркетологам: выбирая из трех вариантов обычно выбор падает на середину — не совсем дешево, но и не VIP пакет.
4. Добавление опций.
Добавление небольших услуг к предложениям могут сработать как покупка пакета в супермаркете – само собой разумеющееся действие, приносящее по итогу хорошую выручку.
Итог: каждые 100 рублей с каждого заказа складываются в круглую сумму в конце месяца.
Важно: не все обращают внимание на дополнительные услуги, поэтому стоит напоминать об их наличии и рассказывать, чем они выгодны и полезны.
5. Работа с довольными клиентами
Статистика фриланс площадок показывает, что каждый второй клиент возвращается к исполнителю с повторным заказом. Изучайте своих покупателей, чтобы знать, что предложить им в следующий раз.
Итог: часто заказчик, найдя своего исполнителя, уже не хочет тратить время на поиск другого и с большой вероятностью останется, даже если ваши условия немного изменятся.
6. Борьба с отменами
Некоторые фрилансеры склонны отказываться от выполнения, если не получается договориться с заказчиком или получить необходимые данные. Важно помнить о работе сервиса: при частых отказах площадка блокирует новые заказы, а значит лишает вас заработка.
Изучите советы, как избежать отмены заказов:
- Проработайте описания в предложениях, чтобы заказчики четко понимали, чего ждать от вас и что им нужно предоставить вам.
будьте лояльнее, старайтесь по возможности уступить и получить в копилку еще одного довольного клиента. - Если заказчик просит увеличить объем, то корректируйте цену и согласовывайте новые условия, дополняя предложения новыми опциями.
- При возникновении форс-мажора объясните заказчику, что выполнение придется отложить и постарайтесь договориться о новых сроках.
Итог: каждый выполненный заказ — это ваш заработок в интернете и довольный клиент это плюс к вашей прибыли и потенциальный постоянный клиент.
7. Корректировка цены
Многие фрилансеры годами не меняют цену на свои услуги, так как боятся потерять своих клиентов. А зря! Бывает, что заказов становится непомерно много, исполнитель старается удовлетворить всех, а ожидаемой прибыли это не приносит.
Чтобы избежать разочарований от своей деятельности и не допустить выгорания, воспользуйтесь советами:
- Убедитесь, что повышение стоимости обоснованное. Например, если вы наработали опыт, выросли в своей сфере и оформили более комплексные предложения. Кроме этого, рост цен на рынке тоже является поводом поднимать стоимость.
- Действуйте постепенно, не стоит сразу повышать цену в разы. Клиенты переносят удорожание спокойнее, когда цена увеличивается на 15-20% каждые 4-6 месяцев.
- Позаботьтесь о постоянных клиента и сообщите им о грядущих изменениях. Так вы не отпугнете их, а скорее наоборот, утвердите доверие и уважение к себе.
Лайфхак: при сообщении клиентам о повышении цены, будьте готовы получить всплеск заказов от покупателей, желающих получить услугу по низкой цене.
Итог: количество работы такое же, а заработок стал выше. Или более свободное расписание при неизменном уровне дохода. А появившееся время можно потратить на саморазвитие и повышение квалификации.
8. Заказы с биржи
Многие заказчики привыкли ходить по проторенной дорожке и искать заказы на бирже. Берите их в работу и добавляйте новых покупателей в свой список клиентов. Вы удивитесь, но бюджет задач на торгах может достигать серьезных сумм!
Итог: вы получаете дополнительные заказы и новых клиентов, а также тренируете свои навыки продажи услуг на разных площадках.
Резюмируем
Повысить объем продаж не сложно, достаточно следовать простым советам и не бояться перемен.
Расскажите, какими способами привлечения клиентов и увеличения выручки пользуетесь вы? Возможно, именно ваши советы помогут начинающим фрилансерам раскрутиться и начать свою удаленную карьеру.
С пользой для вас, биржа микрозадач iworky.ru.